РАМУ поддержала меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
Документ стал актом межотраслевого саморегулирования коммуникационной и пивоваренной отраслей.
Во вторник, 9 сентября 2025 г., в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России состоялось подписание Меморандума практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольных пива и пивных напитков, авторами которого выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП).
Меморандум дополняет существующий Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и расширяет межотраслевое саморегулирование коммуникационной и пивоваренной отраслей. Для справки: в последние годы сегмент безалкогольного пива в России демонстрирует рост и сегодня его доля на рынке составляет около 2,5%. Документ призван предотвратить недобросовестную рекламу на фоне растущего потребления и экспорта безалкогольного пива в России и включает такие основные обязательства, как четкое указание на безалкогольный характер продукта, недопущение сходства с маркетинговыми коммуникациями алкогольной продукции, обращение исключительно ко взрослой аудитории, анализ аудитории площадок (ресурсов) перед размещением рекламы и соблюдение общих этических норм.
«ФАС России последовательно поддерживает расширение саморегулирования, в том числе в сферах, не затронутых специальными нормами закона о рекламе. Мы ожидаем, что реализация меморандума приведет к четкому разграничению в маркетинговых коммуникациях между безалкогольной и алкогольной продукцией», — сказала во время подписания заместитель руководителя ФАС России Адиля Вяселева.
Председатель комитета Государственной Думы РФ по экономической политике Максим Топилин отметил, что подобные инициативы отраслевых объединений помогают избежать избыточных законодательных запретов.
Наряду с АКАР и АПП меморандум подписали Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (Русбренд), Союз операторов наружной рекламы (СОНР).
«Подписанный нами меморандум — пример зрелого и ответственного подхода в индустрии рекламы. Радует, что практика саморегулирования развивается не только в сегменте безалкогольного пива, но и в других направлениях. Подобные инициативы помогают поддерживать ценностно-этическую основу рекламы, обеспечивая прозрачность в коммуникациях с потребителями, и одновременно создают условия для эффективного продвижения бизнеса», — прокомментировала президент РАМУ Наталья Осипова.
По просьбе ФАС России авторы меморандума в ближайшее время разработают систему мониторинга исполнения документа. Орган исполнительной власти будет пристально контролировать соблюдение меморандума участниками рынка. Первые результаты планируется обсудить в Госдуме.
