Новости

Битва за честность: как агентству начать работать по прозрачной смете

Одна из главных тенденций на рынке коммуникаций – оптимизация бюджетов. Вследствие этого клиенты стремятся сократить расходы на услуги агентств, а последние в свою очередь вынуждены прятать свою прибыль в непрозрачных сметах. Эксперты РАМУ и REMA предлагают отказаться от такой практики и рассказали, как агентствам открыто вести диалог с заказчиком относительно статей дохода компании при реализации проекта и представлять объективную оценку стоимости персонала.

Прибыль агентства складывается из комиссии и оплаты труда персонала. Однако именно эти статьи в сметах вызывают больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а их стоимость часто занижается заказчиками. Как правильно обосновать клиенту стоимость услуг за реализацию проекта? 

Эксперты РАМУ и REMA представляют инструкцию о том, из чего складывается цена часа специалистов – рейт-карту маркетинговых и event-услуг.

Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, и Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo, в формате видео рассказали, как пользоваться рейт-картой и почему она является полезным инструментом при переговорах с заказчиком. 

Ролик будет полезен сотрудникам агентств – поможет объяснить механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга и предложить новый формат смет. Также с помощью инструментов, представленных в видео, менеджеры агентств смогут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Это также позволит работать над эффективностью сотрудников и прозрачно использовать человеческий капитал. 

РАМУ формирует рейт-карты с 2015 года. В 2021 году в результате подготовки проекта выяснилось, что маркетинговые и event-агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это способствует появлению непрозрачных смет и препятствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний. 

В 2021 году ассоциации обновили карту. Она дает актуальное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Агентства могут использовать указанные ставки в качестве стандарта ценообразования в отрасли. 

«Рекламный рынок переживает не лучшие времена. Партнеры пересматривают коммерческие условия, обострились риски неплатежей и демпинга. Мы, как ассоциация РАМУ, оказываем максимальную помощь всем участникам переговорного процесса. Именно этому и посвящено обучающее видео», – отмечает Елена Леонова, Президент РАМУ и Генеральный директор  Progression Group.

Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг РАМУ

Рейт-карта стоимости event-услуг REMA

А чтобы соблюсти интересы клиентов и агентств, участники рынка подписали Декларацию о прозрачном ведении бизнеса, к которой присоединилось уже более 30 компаний. Документ закрепляет важные рыночные ориентиры, которые в том числе отражены в рейт-карте.

Чтобы присоединиться к Декларации, пишите на почту marina@ramu.ru

Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.