Новости

Рост должен быть эффективным

Масштабирование бизнеса всегда связано с глобальной перестройкой всех его систем, начиная от управления, заканчивая стратегией работы с клиентами. Леонид Яковлев, директор по развитию Modul Pro, на интенсиве для региональных агентств РАМУ рассказал, как агентству расширить спектр своих компетенций в рамках BTL-услуг и не потерять компанию. 

В последнее время количество субподрядных проектов, поступающих от федеральных агентств к региональным, значительно уменьшился. В связи с этим падает маржинальность бизнеса, и растет налоговая нагрузка. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации для региональных агентств является диверсификация клиентского портфеля и увеличение в нем доли прямых заказчиков. Такой процесс связан с поиском как новых клиентов, так и с расширением спектра оказываемых услуг. Это неизбежно повлечет расширение штата сотрудников. Как это сделать правильно в условиях сложившейся тяжелой экономической обстановки? 

Леонид Яковлев, директор по развитию Modul Pro, на интенсиве для региональных агентств РАМУ рассказал, что масштабирование бизнеса необходимо начинать с наращивания клиентской базы и преумножения проектов. Для этого владельцам компании стоит четко обозначить специализацию агентства, то есть выделить те услуги, в которых сосредоточено максимальное количество знаний и опыта либо услуги, которые будут востребованы существующими или потенциальными клиентами. Это позволит выделить приоритетные направления, в рамках которых можно расширить спектр предоставляемых услуг. Далее нужно обратить внимание на клиентов, кому  в ближайшее время может понадобиться ваша помощь. И только потом, после тщательного анализа рынка, компания сможет выбрать новый вектор развития. 

Увеличение штата сотрудников должно происходить только при наличии предпосылок в виде клиентов и профессионализма команды. 

Рост агентства – это неизбежное изменение системы лидерской модели управления, и как следствие, формализация внутренних процессов. Собственнику нужно научиться делегировать полномочия и расширять зону ответственности членов команды. В штате важно оставить только тех сотрудников, которые отвечают за направления деятельности, приносящие доход. 

В процессе расширения компании нужно стремиться минимизировать стоимость оборотного капитала и выстроить грамотную работу с подрядчиками. Необходимо поддерживать баланс между объемом проектов, финансовыми, временными и кадровыми  ресурсами. Стоит также изменить взгляд на продвижение агентства и понять, что вложения в продвижение агентства - это не затраты, а инвестиции в будущее.

Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.