Новости

РАМУ в 2023: стандарты качества для регионов и выход на международный уровень

Поддержка маркетинговых агентств в регионах и мониторинг ситуации на локальных рынках — одно из сильнейших направлений работы РАМУ. Рассказываем, чего уже достигла ассоциация в этом поле и какая программа запланирована на 2023 год.

Справочник региональных агентств

В 2022 году РАМУ дополнила региональный справочник, и теперь в нем собраны несколько сотен агентств. Проект представляет собой большую базу подрядчиков, действующих во всех федеральных округах России, а также помогает изучить их квалификацию и конкурентную среду в более чем 50 городах. Каталог постоянно актуализируется, а подать заявку могут все заинтересованные лица.

Карта региональных агентств

Агентства, включённые в справочник, автоматически приглашаются стать участниками Карты сертифицированных региональных агентств РФ. Её цель — выделить по всей стране надежных подрядчиков, отвечающих стандартам прозрачного ведения бизнеса РАМУ. Чтобы попасть на карту, нужно пройти верификацию — детальную проверку кейсов по заявленным сервисам. При успешном выполнении условий агентство признаётся сертифицированным и получает диплом.

В прошлом году карта вновь была обновлена и в настоящий момент охватывает 84 агентства по девяти специализациям: Trade Marketing, Consumer Promo, Event Marketing, Digital Marketing, Field Services, Direct and CRM Marketing, POSM, Public Relations, Production. 22 из представленных компаний расположены в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, 26 — в Поволжье и Урале, 36 — в Южном федеральном округе, Сибири, Дальнем Востоке и на Кавказе.

В условиях постоянных изменений в отрасли особенно важно поддерживать новизну экосистемы, поэтому во второй половине 2023 года будет запущена повторная верификация тех агентств, кто последний раз проходил эту процедуру полтора или два года назад.

Акцент на event-услугах

Event-маркетинг занимает большую долю коммуникационного рынка, и ожидается, что в текущем году эту сферу ждет ренессанс.

Профильный комитет РАМУ рассчитывает верифицировать региональные специализированные event-агентства, в том числе прокатные и production-компании, и таким образом максимально детализировать список поставщиков услуг событийного маркетинга на региональной карте. К проекту будут привлечены REMA (Russian Event Marketing Association) и НАОМ (Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий).

Международный потенциал карты

В дальнейшем планируется расширить географию карты и вывести ее на международный уровень. Интерес представляют рынки ближнего зарубежья, которые принимают большой поток заказов. Часть российских агентств релоцировалась в эти регионы, другие расширили свои партнерские сети, а многие клиенты открыли там свои представительства.

В связи с этим РАМУ намерена провести верификацию агентств в странах СНГ (Белоруссии, Центральной Азии и Закавказье) и уже сейчас ведет переговоры о партнерстве с Маркетинговой Ассоциацией Узбекистана и Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Стандарты

С каждым годом деловая репутация и внимание к локальным командам со стороны подрядчиков федерального уровня растет. Но есть то, что препятствует позитивной тенденции: отсутствует единая методология и общепринятые подходы сотрудничества этих двух сторон.

Чтобы исправить ситуацию, РАМУ совместно с Российской Ассоциацией BTL займутся созданием дорожной карты взаимодействия федеральных и локальных агентств.

Она объединит ключевые этапы совместной работы над проектами, включая: тайминг, специфику по типам услуг, подходы к ценообразованию, стандарты качества услуг, отчетности и требований по финансовому и документальному сопровождению, примеры документации. Дорожная карта поможет выстраивать честные партнерские отношения, избежать рисков и сохранить безопасность бизнеса.

Средние ставки полевого персонала

Последний, но не менее значимый проект регионального комитета РАМУ на ближайший год — оценка фактической стоимости услуг промоперсонала.

По результатам 2021 года удалось получить актуальные данные о средних ставках в восьми округах России, отследить их динамику и сформировать отраслевые нормативы стоимости часа.

Новая волна мониторинга станет предпосылкой более углублённо посмотреть, как варьируется оплата труда в регионах и где существуют проблемы ценообразования. Кроме того, исследование поднимет вопрос репрезентативности и способствует созданию конкурентной среды: часто случается так, что в небольших регионах работают один–два главных поставщика, из-за чего рынок перегревается и рост цен на услуги не подкрепляется никакими обоснованными факторами.


Хотите узнать больше о проектах и принять в них участие? Тогда пишите руководителю проектной деятельности РАМУ Марине Решетовой на почту marina@ramu.ru

Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.