Объем сегмента маркетинговых услуг в 2017 году перешагнул отметку в 100 млрд. рублей
Объем сегмента маркетинговых услуг, оценку которого подготовили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), составил почти 103 млрд.рублей. Сегмент вырос за год на на 9%.
20 марта в рамках ежегодной пресс-конференции АКАР, посвященной подведению итогов развития рекламной индустрии в 2017 году, были представлены данные по объему рекламы в средствах ее распространения.
Эксперты обсудили текущие факторы и тенденции, которые оказали влияние на развитие ключевых сегментов российского рекламного рынка. Татьяна Щербакова, Президент РАМУ, управляющий партнер Ark Group, выступила основным спикером по итогам развития в сегменте маркетинговых услуг.
“Рынок маркетинговых услуг в 2017 перешагнул рубеж в 100 млрд.руб. Рост на 8,5% относительно предыдущего периода в целом соответствует как ожиданиям экспертов, так и мировым трендам. Согласно прогнозу на 2018 года все инструменты маркетинговых услуг, напрямую влияющие на бизнес показатели рекламодателей, - промо кампании, событийный и трейд маркетинг, CRM и digital составляющие - в зоне оптимистичного прогноза. Существенный прирост рынка маркетинговых услуг ожидается за счёт спортивного маркетинга, безусловного фаворита в текущем году”.
Игорь Куценко, сопредседатель комитета по исследованиям, президент Orange
“Я считаю, что рост обусловлен в основном за счет структурных изменений, непосредственно связанные с продажами сегменты растут быстрее. Темпы роста основных сегментов показывают более быструю динамику. Стремительно развиваются цифровые технологии и прямое таргетирование, повышены активности агентств в области событийного маркетинга. Полагаю, что в среднесрочной перспективе темпы роста сохранятся.
Технологическая революция, которую мы сейчас переживаем, все больше привлекает новые инструменты в наш сектор. Многие эксперты предрекали скорый закат традиционных средств рекламы и коммуникаций, который, на самом деле, эволюционно происходит, хотя и гораздо медленнее прогнозов. Но сейчас меняется само отношение к рекламе, и эффект взаимодействия приобретает главенствующее значение. Здесь маркетинговые услуги ни с чем не сравнимы и, возможно, скоро мы увидим ренессанс промо”.
Александр Попов, вице-президент РАМУ, управляющий партнер Action Group
“Первый фактор роста рынка маркетинговых услуг связан с проведением ЧМ по футболу в России. Мы наблюдаем множество спонсорских активаций, а также привлечение новых бюджетов на организацию приезда большого количества гостей из-за границы.
Второй - рост ставок на полевой персонал, так как рынок стремится к прозрачности, ведётся борьба с демпингом и серыми схемами”.
Лариса Фортуна, вице-президент РАМУ, президент ГК BeeTL
“Динамика роста сегмента маркетинговых услуг в 2017 году была стабильной - более 100 млрд. рублей по оценкам экспертов. И хотя рентабельность сократилась, в целом оборот увеличился за счет количества реализованных проектов. Рынок активно драйвили промо-кампании и ивенты.
В 2018 году для всех игроков рынка ключевой фактор – эффективность. Сфера маркетинговых услуг будет развиваться за счет таких направлений как событийный и спортивный маркетинг, промо, ритейл, digital – и все это в сочетании с качественным креативом. Как и прежде, агентства сегмента маркетинговых услуг остаются главными компаниям-интеграторам, которые способны быстро и эффективно синхронизировать самые разные онлайн и оффлайн инструменты. Рекламодатели осознают это и делают выбор в пользу маркетинговых агентств в рамках стратегического партнерства.
Важные тренды ближайших 2 лет: меняется подход к ценообразованию, естественным образом уходят с рынка недобросовестные игроки. Ассоциация ведет активную работу в этом направлении. Мы за прозрачный маркетинг – это высокие стандарты, которые определяют качество услуг и эффективность маркетинговых кампаний как для клиента, так и для агентства”.