Новости

Лариса Фортуна: придумывать механизмы выживания агентствам придётся самим

Сейчас рекламная и коммуникационная отрасль борется за возможность сохранить те немногие активы и перспективы, вступая в диалог не только с партнерами и клиентами, но и с государством. 

Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна в своих выступлениях на VII ежегодной онлайн-конференция АКМР при поддержке рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по развитию коммуникационной отрасли и ИД «Коммерсантъ» и на онлайн заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы в очередной раз обратила внимание на несовершенства механизмов государственной помощи отраслям, наиболее пострадавшим от кризиса:

“Экономический кризис с подачи глобальной пандемии вскрыл целый пласт несовершенств в нашем законодательстве. Одно из самых наболевших – это помощь пострадавшему бизнесу через идентификацию по ОКВЭД. Мало того, что сама система ОКВЭД тотально устарела, по ней также невозможно оценить и выделить реальные масштабы катастрофы. Возьмём хотя бы ОКВЭД 73.11, который для всех работающих в рекламной индустрии является основным.

В этот ОКВЭД включена вся индустрия – как онлайн, так и оффлайн.  Все понимают, что у наших коллег из медийных агентств масса проблем и многих из них коснулось серьёзное сокращение объема заказов. Но если говорить о тех, кто работает оффлайн (а я хочу напомнить, что маркетинговые услуги преимущественно об этом), то некоторые наши основные сервисы, такие как событийный маркетинг и потребительский промоушен, оказались заморожены практически полностью. И большую часть из них нельзя перевести в онлайн режим.

Для примера: на данный момент невозможно осуществлять дистанционный сэмплинг или дегустации в сфере B2C, а также обеспечить онлайн визиты мерчендайзеров в точки продаж. Вообще много чего в нашей сфере стало невозможно благодаря соответствующему Указу мэра Москвы от 5 марта 2020 года. И это касается не только Москвы: местные власти и органы самоуправления в регионах активно поддерживают инициативы мэра столицы.

В этой связи наши региональные агентства, входящие в РАМУ, испытывают особенно большую нужду. Из-за введённых запретов и ограничений федеральные бюджеты, которые в основном аллоцированы в московских агентствах, сократилась в разы и просто перестали поступать в регионы. 

Но я всё-таки хочу отметить, что несмотря ни на что, мы живем в очень интересное время: с новыми правилами, новыми обстоятельствами и совершенно новой реальностью. И как с этим быть, каждому владельцу бизнеса придется решать самостоятельно –  радикально трансформироваться, переходить на новый уровень ответственности, напрягать мозговые извилины, находить прорывные креативные решения или достойно и невозмутимо идти на дно”.


Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.