ИССЛЕДОВАНИЯ. РЕГЛАМЕНТЫ. СТАНДАРТЫ

 
ИССЛЕДОВАНИЯ


Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2016

 
 
РЕГЛАМЕНТЫ

 
 
 
Регламент фестиваля маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий»
 
 
СТАНДАРТЫ

 
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг предлагает пакет отраслевых нормативов для оценки поставщиков и контроля показателей маркетингового проекта.
 
В силу отсутствия единых стандартов управления проектами и взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в индустрии маркетинговых услуг, реальные затраты на реализацию клиентских проектов маскируются агентствами под иные выплаты и расходы, что приводит к перекосам в сметном ценообразовании и демотивации агентств к качественной реализации поручений заказчиков.
 
Индустриальная задача - согласовать взаимную заинтересованность практического применения разработанных АКАР - РАМУ стандартов, как инструментов оценки эффективности деятельности участников рынка маркетинговых услуг. Для решения задачи АКАР и РАМУ формируют нормативы, внедряют прозрачное ценообразование, регламентируют процесс выбора агентства.

Где брать информацию для оценки эффективности:

Информация

Источник информации

Результаты проекта

Отчет агентства

Стоимость проекта

Смета агентства

Индикаторы рынка

Стандарты, нормативы, исследования


Мнение  представителя компании Филип Моррис Интернэшнл, Анны Юдиной, старшего специалиста отдела закупок маркетинговых услуг:
 
Вопрос прозрачного ценообразования и высокого качества выполнения проектов для заказчиков маркетинговых услуг стоит на первом месте. Мы — международная компания, в которой на глобальном уровне приняты строгие стандарты добросовестного ведения бизнеса, и от своих поставщиков ждем ответственного отношения к работе. Мониторинг стоимости услуг АКАР и РАМУ сможет помочь в ценовом сравнении тендерных предложений на ставки как для персонала, находящегося в штате агентства, так и для полевого персонала по всей стране. Например, зачастую бывает нелегко оценить стоимость услуг промо-персонала в разных регионах страны, так как ставки могут отличаться в разы. Не менее важна и частота проведения мониторинга: периодичность, предложенная АКАР/РАМУ (2 раза в год), позволит наиболее точно отслеживать динамику ценообразования в сфере брэндинга и BTL.

 

1. СБОРНИК ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ РАМУ 2015.
Все материалы из справочника изложены в разделе ниже.
 
http://ramu.ru/images/spr15.png
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. КЛАССИФИКАТОР РАМУ
 
Классификатор - это механизм, запускающий процесс систематизации индустрии маркетинговых услуг и позиционирования услуг каждого конкретного агентства в едином рыночном пространстве.
Заявительный принцип предоставления информации и подтверждение представленных данных деньгами - путь к саморегулированию рынка. Ответственность за достоверность информации несет сама компания. 


Сводный классификатор членов РАМУ 2011-2013. Данный файл содержит информацию о видах деятельности, специализациях и обороту действительных членов РАМУ за последние 3 года. 

Скачать сводный классификатор

Регламент оплаты членских взоносов РАМУ
Скачать регламент
 
 
3. НОРМАТИВЫ
 
•         Описание маркетинговых услуг скачать
 
Описание: документ описывает основные компетенции и услуги маркетинговых агентств, а также процесс управления проектом в агентстве. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят как стандарт рынка маркетинговых коммуникаций.
 
Практическое применение: Информация о стандартных процессах агентства, необходимых для качественного оказания услуг и их результатах, может помочь рекламодателю в выборе агентства, если агентство предоставит аргументы в виде соответствующей структуры и команды проекта.
 
         Мониторинг стоимости маркетинговых услуг скачать
 
Описание: данные стоимости часа учитывают вознаграждение сотрудника с накладными расходами без прибыли агентств. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят на 2015г, как норматив рынка маркетинговых коммуникаций
 
Практическое применение: Данные мониторинга могут служить ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентства, т.к. содержат полный справочник услуг в разрезе классификатора РАМУ 
 
 
         Мониторинг стоимости полевого персонала. скачать rus
 
Описание: указана стоимость в час, учтены НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС). Стоимость часа рассчитана для работы с промо-персоналом по ГПХ (договор гражданско-правого характера), в случае оформления персонала на постоянной основе потребуются дополнительные затраты. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят на 2016г, как норматив рынка маркетинговых коммуникаций
 
Ассоциация рекомендует к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала, не менее указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом.

Ставки не включают объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
 
 
         Внедрение прозрачного ценообразование
Прозрачная смета  скачать
 
         Регламентация процесса выбора агентства
 
 
Практическое применение:
 
1. Методические рекомендации могут быть использованы в целях усовершенствования существующего  регламента компании рекламодателя, т.к. учитывают актуальный опыт рынка.
2. Форма рейт-карты может применяться с целью сравнения стоимости услуг агентств и отдельных элементов проекта, т. к. содержит полный справочник услуг, необходимых для качественной реализации управления проектом.
3. Расчет затрат на тендер может сориентировать рекламодателя, какие затраты понесут агентства на участие в тендере.
 
4.  ДЕКЛАРАЦИЯ АГЕНТСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА РЫНКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ
 
Агентства-лидеры индустрии объединяются в решении использовать в своей работе единые стандарты и нормативы, разработанные индустриальными Ассоциациями, в целях повышения эффективности оказываемых услуг и соблюдения баланса интересов клиентов и рекламных агентств.


 
АКАР и Содружество РусБренд, в целях дальнейшего развития саморегулирования в области рекламы, подготовили и согласовали проект Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. При подготовке Кодекса использовался имеющийся международный опыт, а также учитывалась специфика национального российского рынка и законодательства.
 
В подписании Кодекса приняла участие Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг в лице Президента, а также руководители крупнейших профессиональных бизнес-объединений, представители рекламодателей и коммуникационных агентств, а также исполнительной и законодательной власти.