Новости

Объем рынка маркетинговых услуг в 2024 году достиг 127,8 млрд рублей

Объем рынка маркетинговых услуг в 2024 году составил 127,8 млрд рублей, что на 17% выше показателей 2023 года. Такие данные представила Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). Инфляцию в индустрии маркетинговых услуг (повышение стоимости проектных, операционных, финансовых затрат) по отношению к 2023 году эксперты оценивают в 35%.

«В 2024 году индустрия маркетинговых услуг показала почти в 2 раза больший темп роста по сравнению с 2023 годом. Из множества факторов выделю два, повлиявших на цифры. Во-первых, это позитивный опыт использования услуг нашей индустрии новыми для нас рекламодателями. А во-вторых, увеличение интереса к событийному маркетингу, который отражает потребительский тренд в росте запроса на локальный досуг. Уверены, что данная тенденция сохранится, и мы увидим также позитивную динамику по результатам этого года», — пояснила президент РАМУ, глава немедийных дивизионов группы АДВ Наталья Осипова.



skrinshot-31-03-2025-100553.jpgОценка производилась по четырем сегментам. Наибольший рост показал сегмент Событийного маркетинга (+20%). При этом Торговый маркетинг вырос на 15%, Стимулирование потребительского спроса — на 12%, Маркетинг спорта и развлечений — на 10%.

«В этом году РАМУ зафиксировала 4 сегмента внутри индустрии маркетинговых услуг: Consumer Promotion, Event Marketing, Trade Marketing и Sport & Entertainment Marketing, по которым в дальнейшем будет происходить оценка объемов рынка. Так как большинство наших рекламных кампаний являются интегрированными, Digital и все другие маркетинговые инструменты присутствуют в каждом из этих сегментов (*в прошлом году digital marketing выделялся как отдельный сегмент), — пояснила Наталья Осипова.

Как отметила вице-президент РАМУ, президент BeeTL Лариса Фортуна, в динамике развития рынка маркетинговых услуг в 2024 году явным лидером становится event-маркетинг: «Рост обусловлен всеобщей заинтересованностью в личном контакте, который не заменит ни одна технология. Именно интеграция различных технологичных механик, инструментов и искусственного интеллекта позволяет создавать события, действительно запоминающиеся и эффективные. В любом случае мы видим, как digital и offline соединяются, активируя рынок событий, который, я уверена, продолжит свой решительный рост. Ведь именно эмоции и возможность прямого контакта с потребителем делают свое дело, конвертируясь в продажи». 

Вице-президент РАМУ, CEO Progression Group Елена Леонова также подчеркнула, что за последние годы рынок ивент-маркетинга стал самым быстрорастущим сегментом — в 2024 году это стало ощущаться особенно сильно: «Во многом этому поспособствовало развитие ивентов в госсерторе и проведение многочисленных выставок, конференций, серьезных городских мероприятий и молодежных фестивалей. Международные ивенты тоже подогревали рынок». 

«Сегмент POSM — выставки, застройки, стенды — тесно связан с ивентами, за счет чего не сдает позиций. По-прежнему развивается рынок торгового маркетинга: да, он видоизменяется, сегментируется, но тем не менее показывает стабильный рост. Традиционный BTL не отстает: появляются новые бренды, старые трансформируется, и компаниям нужно знакомить с ними потребителей. Самая серьезная борьба разворачивается у полки, так что все механики, стимулирующие продажи, были более чем востребованы», — подчеркнула Елена Леонова. 

По словам Ларисы Фортуны, спорт-маркетинг мог бы демонстрировать более впечатляющие результаты, если бы не существующие ограничения, «сепарирующие нас от мирового спортивного сообщества». «Помимо этого, активно растут инструменты, дающие конкретный результат здесь и сейчас — NCP промо и стимулирующие программы, позволяющие увидеть эффективность вложенных средств. Но все же, я считаю, что событийный маркетинг остается на первом месте, создавая эмоциональные связи и определяя вектор развития всего рынка», — добавила она.

В 2024 году несколько факторов повлияли на рост рынка маркетинговых услуг, пояснила вице-президент РАМУ, управляющий партнер TVIN Инна Архипова: «Во-первых, крупные бренды стали больше тратить на продвижение из-за увеличения конкуренции за В2В-клиента. Это масштабные ивенты, выставки, интеграции и программы лояльности. С другой стороны, доходы населения оказались рекордными за всю историю. Потребление в В2С сегменте выросло и стимулировало инвестиции в маркетинг категорий клиентов FMCG, фармы, индустрии развлечений, финансового сектора. Эту тенденцию мы наблюдаем в увеличении объемов трейд-маркетинга, стимулирующих программ, собственных мероприятий и коллабораций».

По ее словам, дополнительным фактором развития рынка становится увеличение вложений в HR-коммуникации крупными рекламодателями: «Кадровый голод вынуждает клиентов увеличивать бюджеты на укрепление бренда работодателя и внутрикорпоративные вовлекающие коммуникации».

 В РАМУ также поделились прогнозами на 2025 год. Участники исследования ожидают, что объемы инвестиций по всем сегментам увеличатся на 15%. «Несмотря на то, что весь рынок серьезно тормозит повышение ключевой ставки, мы ожидаем, что в 2025 году сохранится тенденция по ивентам и BTL. Мы надеемся на возвращение зарубежных компаний и их выход из маркетинговой тишины. Возможно, это случится к концу 2025 года, или подготовка начнется в уже 2026 году — во всяком случае, мы с нетерпением этого ждем», — добавила Елена Леонова.

Напомним, по подсчетам Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), общий объем медиарекламного рынка составил 904 млрд руб., что на 24% выше, чем годом ранее. А весь рынок маркетинговых коммуникаций в 2024 году превысил 2 трлн рублей.



Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 60 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.